Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Функциональная грамотность - это  уровень  знаний,  умений  и  навыков,  обеспечивающий  нормальное  функционирование  личности  в системе  социальных  отношений,  который  считается  минимально   необходимым  для  осуществления  жизнедеятельности личности  в  конкретной культурной среде.

 

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

 

​Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

просмотр

​Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

​​просмотр

​Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf 

(скачать) 

(посмотреть)

​Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf 

(скачать) (посмотреть)

​Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

​Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf 

(скачать) (посмотреть)​

​Список литературы по формированию функциональной грамотности


просмотр​

​Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики (презентация)

просмотр​

​Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

просмотр

УчительКлуб. Образовательная платформа "Просвещение" ​ 

просмотр​​

​Банк заданий по функциональной грамотности Просвещение 

просмотр​

ИнтенсивУчитель 3.0 Тест "Цифровые компетенции педагога"  ​

​просмотр​​

ИнтенсивУчитель 3.0 Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»​​

просмотр

​Материалы по формированию ФГ Института стратегии развития образования РАО

просмотр​

​Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация)

просмотр​

​Открытый банк заданий Института стратегии развития образования РАО по функциональной грамотности

просмотр

​Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация)

просмотр​

ЯндексУчебник. Функциональная грамотность 

просмотр​

​​​Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

просмотр​

РЭШ. ​Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

просмотр

​Инструкция для учителя по использованию банка заданий РЭШ

просмотр​

ФИОКО. Открытые задания PISA

просмотр​

ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности

​просмотр​




ДокументыДата публицации