Функциональная грамотность
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» |
просмотр |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть) |
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf |
|
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
|
Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики (презентация) |
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
|
УчительКлуб. Образовательная платформа "Просвещение" |
|
Банк заданий по функциональной грамотности Просвещение |
|
ИнтенсивУчитель 3.0 Тест "Цифровые компетенции педагога" |
|
ИнтенсивУчитель 3.0 Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» |
|
Материалы по формированию ФГ Института стратегии развития образования РАО |
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
|
Открытый банк заданий Института стратегии развития образования РАО по функциональной грамотности |
|
Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) |
|
ЯндексУчебник. Функциональная грамотность |
|
Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций |
|
РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности |
|
Инструкция для учителя по использованию банка заданий РЭШ |
|
ФИОКО. Открытые задания PISA |
|
ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности |
school_135/materials/documents/Приложение 2 Базовые организации по ФГ (2).docx
school_135/materials/documents/Приложение 1 Базовые образовательные организации (1).docx
school_135/materials/documents/Приказ о создании муниципальных методических команд по формированию ФГ.pdf
school_135/materials/documents/Об утверждении плана мероприятий по формированию ФГ.pdf
school_135/materials/documents/ПМ, направленных на формирование ФГ на 2022-2023 учебный год.pdf
school_135/materials/documents/План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.pdf
school_135/materials/documents/Приказ №200 от 18.11.2022 О проведении командной олимпиады по ФГ для школьников ОО г. Каспийск.pdf
school_135/materials/documents/Приказ №11.1 от 19.01.2022 Об утверждении составов методических команд по функциональной грамотности.pdf
school_135/materials/documents/Приказ №14.1 от 26.01.2022 О создании банка лучших практик по формированию функциональной грамотности обучающихся.pdf
school_135/materials/documents/Приказ №210 от 15.12.2022 Об итогах проведения муниципального этапа командной олимпиады по функциональной грамотности среди учащихся.pdf
school_135/materials/documents/Приказ №61 1 от 17.03.2023 О педагогических мастерских Функциональная грамотность школьников.pdf